За свою небольшую историю «Таграс-БизнесСервис» прошел путь от идеи до сформированной многофункциональной системы единого центра обслуживания. У компании есть релевантный опыт, которым она охотно делится с крупными предприятиями России, коллегами по клубу ОЦО. Директор «Таграс-БизнесСервис» Олег Цветков рассказал, как компании удалось централизовать обслуживание дивизионов Холдинга и оптимизировать стоимость услуг для бизнеса.
- Да, мы начинали с бухгалтерского и налогового учета. Задача-минимум любой централизации – оптимизация трудозатрат. Задача-максимум – положительный экономический эффект бизнес-структур, пользующихся сервисом. На первом этапе мы стремились оптимизировать стоимость услуг и повысить качество.
За три года работы мы снизили трудозатраты заказчиков более, чем на 10%. Нам удалось сэкономить и на содержании рабочих мест, например, мы на треть уменьшили количество занимаемых площадей.
Кроме видимого снижения стоимости услуг, есть и качественные эффекты:
- постоянная система мониторинга качества сервиса;
- усовершенствованная система внутреннего контроля нашей работы;
- поддержание заданного уровня оказываемых услуг.
- Бухгалтерское и налоговое сопровождение — это услуги, с которых началось формирование единого центра обслуживания (ОЦО). Сегодня у дивизиона много дополнительных функций…
- Да, со временем в нашем портфеле появились и другие рабочие направления. Мы сосредоточили сопровождение информационных программ на платформе 1С. Сегодня Центр компетенций 1С – единый. Такая же работа проведена в рамках кадрового администрирования, это направление функционирует с 1 января 2021 года.
На базе нашего ОЦО работает Центр управления Программой цифровой трансформации TAGRAS-Digital. Совместно с дивизионами мы реализуем дорожные карты по цифровизации, контролируем изменения информационных систем. Все глобально, масштабно, сложно.
Также наш дивизион оказывает сервис по информационной безопасности. Такого рода деятельность редко встречается среди классических направлений сервисных услуг подобных нашему центров, поэтому мы делимся экспертизой с коллегами. Опытных специалистов в этих отраслях - единицы, а у нас они есть.
В 2021 году портфель дивизиона пополнился новыми направлениями – сервисом по оказанию комплексных тревел-услуг для бизнеса и услугами по разработке, внедрению промышленных систем управления и автоматизации.
- Создание ОЦО – тренд для крупных предприятий?
- У нас свой уникальный опыт и алгоритм создания Единого центра обслуживания, которым мы охотно делимся. Уверен, что консолидация услуг в ОЦО для больших компаний – не тренд или дань моде, а необходимость, которая освобождает бизнес от рутины, позволяет сконцентрироваться на стратегических задачах.
- Работа ОЦО автоматизируется: для коммуникации используется решение ТаграС-Коннект, для обучения и повышения знаний в области информационной безопасности – Phishman, для организации командировок – Сокол. Есть ли планы по внедрению новых инструментов автоматизации, какие направления планируете ими охватить?
- Мы уделяем большое внимание организации электронного документооборота в целом: регулярно обсуждаем и прорабатываем новые решения. Например, сейчас в работе – проект «Электронный документооборот по кадровому администрированию».
После внесения необходимых изменений в Трудовой кодекс РФ, работодатели смогут без проблем переходить на кадровый ЭДО. Мы в этом направлении работаем с вендором HR-link. По результатам оценим эффективность внедрения этой разработки. если она улучшит работу кадровой службы, будем дальше тиражировать опыт.
- Какова дальнейшая стратегия развития ОЦО: наращивание направлений сервиса или увеличение количества заказчиков?
- Мы стараемся параллельно развивать оба этих вектора: совершенствовать и актуализировать существующие продукты и сервисы, нарабатывать экспертизу. Также важно уметь предложить свой опыт и компетенции, показать товар лицом.
У бизнеса есть запрос на обучение сотрудников цифровой гигиене – мы можем предложить это рынку. Существует потребность в качественном сервисе для коммуникации – и такое решение в портфеле компании имеется.
Руководство Холдинга ориентирует на диверсификацию и мы ищем абсолютно новые ниши, расширяем клиентскую базу и регионы присутствия. Такие, в которых можем поддержать бизнес финансово, экспертно с точки зрения вспомогательных процессов, в том числе, заняться аутсорсингом бухгалтерских, кадровых и других вопросов.
Специалисты «ТаграС-БизнесСервис» и я, в том числе, стараемся участвовать в профильных форумах, общаться с коллегами, с партнерами, другими консалтинговыми компаниями и ОЦО. В рамках этих встреч мы фиксируем интересные направления, которые можно у себя проработать. Среди перспективных направлений выделяем проектный консалтинг. Как раз сейчас с рабочей группой прорабатываем бизнес-план этой услуги. Впереди много целей и все они достигаемы.