Программа TAGRAS-Digital охватывает широкий спектр направлений деятельности компании, от геологоразведки и добычи нефти до логистики и управления персоналом. Ключевым элементом трансформации является внедрение современных BPM-систем (Business Process Management), позволяющих автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы, повысить их прозрачность и эффективность.
Особое внимание в рамках программы уделяется созданию единой цифровой платформы, объединяющей все подразделения и активы Холдинга. Это позволяет обеспечить централизованное управление данными, улучшить координацию между ними и повысить скорость принятия решений.
Ключевая цель – повысить результативность, оптимизировать рабочие процессы и увеличить производительность за счет модернизации технологической, технической, организационной и корпоративной культуры. Параллельно создается гибкая и прозрачная система управления путем внедрения цифровых решений во все сферы деятельности компании. В программу, подкрепленную архитектурными моделями в Business Studio — от стратегических целей до ИТ-архитектуры, инвестируются значительные средства.

Внедрение
Главная цель TAGRAS-Digital — выстроить эффективную систему управления. В Холдинге проанализировали и актуализировали бизнес-модель каждого дивизиона, сформировали реестр процессов и определили владельцев. Далее провели оптимизацию и регламентацию этих процессов и только потом приступили к их автоматизации.

Такой системный комплексный подход позволил избежать разрозненной автоматизации и увязать все инициативы с бизнес-стратегией. Для приоритизации инициатив по оптимизации и автоматизации бизнес-процессов используется собственная методика, основанная на трех критериях: важность, проблемность и возможность.
Совокупность моделей составляет базу знаний по системе управлений Холдинга. Чтобы поддерживать ее в актуальном состоянии, определен перечень триггерных событий, запускающих актуализацию моделей, таких как изменение оргструктуры, внедрение новой информационной системы, смена владельцев процессов. Ведутся эксперименты по использованию в бизнес-анализе генеративного искусственного интеллекта.

Лучшие практики
В компании сформирован проектный офис, управляющий программой цифровизации, и процессный офис, занимающийся разработкой показателей эффективности, регламентацией, оптимизацией и автоматизацией бизнес-процессов средствами 1С:ERP. Процессный офис помогает дивизионам, предлагая референтную модель процессной архитектуры, избегая при этом жесткой централизации.
К лучшим практикам относится «Клуб развития»: на регулярной основе проводятся встречи владельцев родственных процессов, например, процесса закупки или процессов управления персоналом из всех дивизионов Холдинга, на которых они делятся опытом, идеями, планами.
Результаты
Сокращение затрат на актуализацию архитектуры, предпроектные исследования и процессный консалтинг за счет инсорсинга суммарно на 215 млн руб. за шесть лет. В Холдинге отслеживают изменения показателей дивизионов после инвестиций в проекты цифровой трансформации.Проект TAGRAS-Digital позволил сэкономить:
- порядка 170 млн рублей на актуализации ИТ-архитектур и исключении повторных предпроектных обследований;
- 45 млн рублей на консалтинге в части реинжиниринга бизнес-процессов;
- 8 млн рублей ежегодно на сопровождении первой линии поддержки пользователей информационных систем;
- 27 млн рублей ежегодно на адаптации вновь принятых сотрудников;
- 14 млн рублей ежегодно на формировании регламентов и инструкций.